Мобильное рабство

Дмитрием Медведевым подписано Постановление об отмене «мобильного рабства» 15 апреля 2014 года. Объясним, что означает это понятие, почему все заговорили об этом и чем обернется решение Постановления для абонентов.

Содержание страницы:

  1. Что это такое?
  2. Предыстория
  3. «Мобильное рабство» отменили?
  4. Особенности услуги
  5. Комментарии читателей

Что это такое?

Для современного человека использование мобильной связи стало привычным делом. Для некоторых людей привычным становится иметь два и более мобильных телефонов, а также несколько сим-карт разных операторов. Люди привыкли к тому, что если они хотят пользовать услугами нового оператора, то покупают сим-карту оператора. Соответственно, появляется новый номер, который они вынуждены сообщать своим родственникам и друзьям. Некоторые абоненты делали при этом различные ухищрения, например, временно использовали переадресацию со старого номера на новый. Операторы сотовой связи, например Билайн, предлагали услуги при смене номера (в рамках оператора), при которой абоненты из вашего контакт-листа автоматически оповещались.

Смена номера при переходе от одного оператора к другому для большинства людей, насколько можно судить, не была проблемой. Однако некоторые пользователи мобильной связи высказывали желания, иметь «вечный» номер мобильной связи, который не зависел бы от оператора.

Невозможность использования одного и того же номера у разных операторов получило название «мобильного рабства». Отмена «мобильного рабства» — возможность сохранения номера при переходе от одного оператора к другому. Номер фиксируется за абонентом. Условно говоря, на всю жизнь. Также вы можете услышать другое название услуги — MNP (mobile number portability).

Предыстория

Идея сохранения номера при смене оператора витала не только среди народных масс. Минкомсвязи озаботилось этим вопросом. В 2012 году был подготовлен проект. Согласно проекту абонент имеет право и возможность сохранять телефонный номер при смене мобильного оператора. Одно из обязательных условий — отсутствие задолжности у абонента. До 11 июня 2012 года вносились замечания и предложения к законопроекту. Предлагалось, чтобы средства за предоставление такой услуги не взымались, переход осуществлялся в течение 3 рабочих дней.

У операторов сотовой связи, естественно, не существовало возможностей, в том числе технических, для оказания услуги. Поэтому понадобилась модернизация сетей, проработка организационных вопросов и т.д.

Результаты опросов показали, что как минимум каждый 10 абонент, хочет воспользоваться услугой, как только она станет доступной.

Заметим, что в ряде стран услуга по фиксации номера предоставляется достаточно давно и дает выгоду абонентам — снижение стоимости телефонных разговоров мобильными операторами. В отдельных странах Европы процедура переноса номера занимает минуты.

«Мобильное рабство» отменили?

В 2012 году Госдума в первом чтении приняла законопроект об отмене «мобильного рабства». Была названа дата ввода услуги в действие — 1 декабря 2013 года. Обсуждались также другие даты — 1 января 2014 года и 1 марта 2014 года. 1 декабря 2013 года закон вступил в силу. Каждый абонент имеет право составить заявление на смену оператора. Однако премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому сотовые операторы вправе устанавливать самостоятельно дату начала обслуживания абонента в рамках услуги, но не позднее 15 апреля 2014 года. Таким образом, операторам дали передышку.

До середины весны 2014 года у операторов есть время для тестирования переноса клиентов между компаниями. На текущий момент имеют место быть накладки, которые аннулируют заявки на перенос. Вступившие в силу условия оказания услуги отличаются от обсуждаемых на первых этапах предложений и идей. В частности, за услугу в настоящее время нужно платить, увеличено число дней, за которое должен быть сделан перенос абонента.

Особенности услуги

Известно, что в декабре несколько тысяч абонентов подали заявления. Среди них преимущественно те, кто давно собирался воспользоваться услугой и ожидал ее запуска. Явного ажиотажа не наблюдается. При этом перенос осуществился только у нескольких десятков абонентов.

Низкий интерес к услуге на уровне общего числа абонентов объясняется рядом фактов.

  • Цена, качество связи, набор услуг в последние года стали равнозначными у операторов, по крайней мере, у большой тройки.
  • Более выгодная цена у оператора-конкурента может быть для абонента не достаточным поводом, чтобы уходить от накопленных бонусов, «любимых номеров» и просто привычки к «старому» оператору.
  • Те, кому услуга интересна, давно решили вопрос: они имеют сим-карты разных операторов и несколько телефонов или телефон с двумя сим-картами.
  • Страх перед новой услугой и много вопросов. Как оформлять заявление? Можно ли вернуться обратно, если не понравится? Не потеряю ли я деньги, время и нервы?
Особенности услуги:
  • у абонента не должно быть задолжности перед оператором;
  • стоимость перехода платная — 100 рублей;
  • перенос происходит в течение 7 дней для физлиц и в течение 29 дней для компаний (по желанию клиента срок может быть увеличен до 180 дней);
  • требуется смена сим-карты;
  • услуга переноса номера предоставляется внутри одного региона.
Плюсы:
  • Не требуется оповещать друзей и родственников о смене номера;
  • Использование старого «красивого» номера у нового оператора.
Минусы:
  • невозможность однозначно по номеру телефона определить оператора;
  • возможные проблемы после перехода (некорректное пополнение баланса, отключение части услуг, невозможность исходящих/входящих вызовов и т.д.);
  • большие издержки у операторов и сомнительная выгода

Дополнительная информация на сайтах операторов: переход в Мегафон с сохранением номера.

Комментарии

Если Вы хотите высказать свое слово по вопросу отмены «мобильного рабства», то оставьте, пожалуйста, комментарий через форму ниже. Будем благодарны Вам за высказанное мнение.

Автор: анонимус
Дата: 2014-02-19 12:46:32
Мне стало катастрофически неудобно. И дорого.
Мой тарифный план предполагает возможность бесплатных звонков на все (в т.ч. других регионов) номера моего оператора. Вкусно и приятно и активно пользуюсь. Пользовалась. Потому что теперь я никак не могу узнать, в какую сумму мне обойдется звонок в какой-нибудь Задний Переплюйск. Грустноватенько.

Ответить
↑ +16 ↓

Автор: Людмила
Дата: 2014-02-18 09:18:57
У меня при переходе проблемы некорректно переключили когда пересекать область то до меня нельзя дозвониться. Абонент заблокирован. Звонила в ск в которую перешла проблем не видят а та от которой ушла за меня больше не отвечает что делать теперь я не знаю.

Ответить
↑ +5 ↓

Автор: Кирилл
Дата: 2014-02-13 19:45:05
У меня 3 кредитных карты и одна дебетовая от разных банков разумеется..
Ко всем подключен мобильный банк на один номер. В последнее время возникла необходимость сменить оператора связи.. Оставлю номер тот же, просто напишу заявление на переход к другому оператору..

Ответить
↑ +1 ↓

Автор: СВЕТЛАНА
Дата: 2014-01-18 18:02:19
Я ХОТЕЛА ПОМЕНЯТЬ СВОЙ РОДНОЙ БАЙКАЛВЕСТКОМ НА ДРУГОГО ОПЕРАТОРА ДА ОТПАЛО БВК РОДНЕЕ ОНО ПОНИМАЕТ СВОИХ АБОНЕНТОВ ЕСТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ВЫПЛАТИМ КАК НАМ ЛЕГЧЕ СТАНЕТ ЖАЛЬ ТОЛЬКО ЧТО БВК ТОЛЬКО В ИРКУТСКОМ РЕГИОНЕ В 2016 СОБИРАЕМСЯ УЕЖАТЬ НА НОВОМ ЖИТЕЛЬСТВЕ ПРИДЁТСЯ БРАТЬ НОВЫЕ СИМКИ А ИХ У НАС ОТ БВК 4

Ответить
↑ -14 ↓

Автор: ТАТЬЯНА
Дата: 2014-01-16 15:31:35
Я ТОЛЬ "ЗА". ХОЧУ ПЕРЕЙТИ К ДРУГОМУ ОПЕРАТОРУ, А НОМЕР ТЕЛ. МЕНЯТЬ НЕ ХОЧУ, Т.К. НОМЕР ПРИВЯЗАН ПОВСЮДУ. ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ.

Ответить
↑ -4 ↓

Автор: Владимир Александрович
Дата: 2014-01-13 07:42:42
Не вижу в этом большого преимущества и удобства. Для меня лично не было напрягом купить симку другого оператора и поменять номер. Одни из моих друзей даже практикуют это, иногда меняют номер время от времени, чтобы избавиться от спама и от старых ненужных контактов. Столько времени, денег, сил и других ресурсов вбухали в реализацию программы, а воспользуются ею единицы. Если бы я был директором сотовой сети, я бы считал, что в данном случае "овчинка выделки не стоит".

Ответить
↑ +8 ↓

Автор: Павел
Дата: 2014-01-02 22:25:55
очередной отсос денег

Ответить
↑ +6 ↓

Автор: Виктория Гришина
Дата: 2013-12-18 16:37:30
Ничего не понимаю. Закон вступил в силу или нет??? Первого декабря закон начал действовать или Медведев отсрочил его до весны? Если можно будет только с 15 апреля 2014 года сохранить номер то что можно с 1 декабря этого года? Люди кто понимает?

Ответить
↑ -8 ↓

Автор: Михаил
Дата: 2013-12-24 15:03:07
Всё просто, Виктория. С 1 декабря народ (абоненты) имеют право менять оператора и писать соответствующие заявления. Это право дает им Закон. Но с 1 декабря операторы не обязаны переводить абонентов в течение нескольких дней. Освобождает от обязанности их Постановление. В апреле Закон начнет действовать, вот тогда операторы будут вынуждены оказать услугу. Таким образом, написать заявление Вы можете хоть сейчас, но в реальности перевести Вас смогут, скорее всего, весной.

Ответить
↑ +4 ↓

Автор: Аркадий
Дата: 2013-12-17 14:59:44
Я полагаю, что народу в целом будет удобнее. Да и сами операторы будут придумывать новые плюшки и удешевлять тарифы, чтобы переманить абонентов. Нормальная здоровая конкуренция. Я сам переходить с МТС не планирую, все устраивает.

Ответить
↑ -5 ↓

Автор: яна
Дата: 2013-12-17 18:40:30
ха ха ха
у нас в белоруссии уже давно можно сохранять номер) кто еще крут)))

Ответить
↑ -2 ↓

Страницы: [1]
Ваше имя:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить